Интеллигенция в прошлом, настоящем и будущем
Интеллигенция в прошлом, настоящем и будущем
в судьбе Андрея Сахарова скрестилось несколько мощных сил. В семье он приобщился к загадочному миру российской интеллигенции - загадка состоит уже в том, что слово, западное по наружности, в словарях всего мира имеет пометку «рус.»
Когда-то мы не смели и шёпотом шелестеть. Теперь вот пишем и читаем Самиздат, а уж друг другу-то, сойдясь в курилках НИИ, от души нажалуемся: чего только они не накуролесят, куда только не тянут нас! Уже всеобщая духовная гибель насунулась на всех нас, и физическая вот-вот запылает и сожжёт и нас, и наших детей, – а мы по-прежнему всё улыбаемся трусливо и лепечем косноязычно
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям
Возможна ли святая ложь или всякая ложь во имя чего бы то ни было порочна? Этот вопрос обращен ученым с мировым именем к интеллектуальной общественности всех цивилизованных стран.
Определение: ИНТЕЛЛИГЕНТ ЭТО ШИРОКО ОБРАЗОВАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ С НРАВСТВЕННОСТЬЮ И БЕССТРАШИЕМ МЫШЛЕНИЯ
Большевики определили интеллигенцию как прослойку. Между чем и чем? Рабочими и крестьянами, разумеется. Хотя в действительности, разумеется, между Коммунистической Партией (известной также под оперативными кличками ВКПБ, РКП(б), ВКП(б), КПСС, боевой авангард Советского Народа и им подобными бесподобными) и чекистами, известными под оперативными кличками ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ. Рабочие и крестьяне – социальные классы, интеллигенция – не более, чем прослойка между двумя классами. Зажатая между ними, как подкова между молотом и наковальней. Ясно, лаконично и образно!
Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно.
интеллигенция есть лучшая часть общества, наиболее образованная, наиболее развитая, наиболее благородная, наиболее талантливая и творческая, она есть соль земли, истинная выразительница народного духа, носительница народных идеалов, а не интересов; народность ее не зависит ни от прерогатив дворянских, ни от прерогатив разночинских.
Маркс и Энгельс назвали пролетариат могильщиком буржуазии. Так это, не совсем так или совсем не так история не показала. Однако то, что советская интеллигенция явилась могильщиком Советской Власти абсолютно бесспорно!
Россия нуждается в появлении новой интеллигенции. Третьей по счету. Написано 03 октября 2010, но актуальности не потеряло. Скорее наоборот. Опубликовано на Эхе Москвы в годы, когда статьи этого автора в Российской Прессе печатались бесцензурно
На основе системного анализа исторического опыта и основных тенденций современного развития Российской Федерации в статье рассмотрены основные угрозы национальной безопасности, связанные с непоследовательностью процессов либерализации российского общественного и государственного строя и нарастанием внутриполитических противоречий.Два выдающихся русских интеллектуала в начале ХХ в. сформулировали взаимо-дополнительные тезисы. Так первый отечественный нобелевский лауреат И.Павлов утверждал: «Судьбу наций определяет ум интеллигентский», а знаток российской истории, профессор Московского университета В.Ключевский с горечью заметил: «Отечественная история, в сущности, не учит ничему. Она только наказывает за невыученные уроки». Несколько эпизодов отечественной истории выразительно иллюстрируют правоту классиков.
В.С. Степин. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция //Рациональность и ее границы. Материалы международной научной конференции «Рациональность и ее границы» в рамках заседания Международного института философии в Москве (15-18 сентября 2011 г.). Москва: ИФРАН, 2012.- 233 с.С. 7. В историческом развитии науки можно зафиксировать эпохи, которые характеризуются изменениями типа научной рациональности. Можно выделить три таких типа: классическую, неклассическую и постнеклассическую рациональность.Критериями их различения выступают: 1) особенности системной организации объектов, осваиваемых наукой (простые системы, сложные саморегулирующиеся системы, сложные саморазвивающиеся системы); 2) присущая каждому типу рациональности система идеалов и норм исследования (объяснения, описания, обоснования, структуры и построения знаний); 3) специфика философско-методологической рефлексии над познавательной деятельностью, обеспечивающая включение научных знаний в культуру соответствующей исторической эпохи.