Music*
Music*
когда-то без танго не обходилась ни одна вечеринка. Танго было модным: под музыку танго танцевали, на музыку танго сочиняли песни, танго играли с эстрады и в парках. Мало кто сейчас знает, а ведь тогда повсеместно в городских парках были летние эстрады и по воскресеньям там устраивали концерты.
Друг Толстого, напарник Ботвинника и «дядя» Сахарова – музыкант Александр Гольденвейзер всю жизнь либо дружил с гениями, либо их воспитывал. За полвека в Московской консерватории он взрастил более 200 пианистов-виртуозов.
Просто весело и невинно, что в эпоху коронавируса, black lives matter и sexual harassment так редко бывает !
Жертвой невольного злоупотребления медикаментами пал не только Майкл Джексон, но и как минимум еще один музыкант с мировым именем. Правда, в случае Моцарта эта версия его смерти — в ряду десятка других. Однако Сальери точно ни при чем
В прекрасной программе, которую можно назвать дуэтом для оркестра и дирижера, Леонард Бернстайн определил классику как произведение, которое нужно исполнять так, как написал автор. От первой и до последней ноты. Определение классики Бернстайна перекликается с требованием Джузеппе Верди исполнять каждую его оперу, не меняя ни одной ноты и ни одного слова в каждой из арий.
Ужасно что Агафонов, совсем молодым, почти мальчиком, заболел ревматизмом во время учебы в ремесленном училище. Горько, что гениальный певец ушел из жизни так рано. Счастье. что его поразительные и проникновенные исполнения многих русских романсов сохранилось в хороших записях - значительно лучших, чем песни Вертинского и романсы в исполнении Шаляпина, Руслановой, Юрьевой... И продолжает радовать следующие поколения. Не только в России, а по всему миру, где понимают русский язык. И даже "всего лишь" обожают русскую душу.
Полёт вальки́рий (нем. Walkürenritt или Ritt der Walküren) — общераспространённое название начала третьего действия оперы «Валькирия», второй из четырёх опер Рихарда Вагнера, которые составляют цикл опер «Кольцо нибелунга».
В нем уживались два композитора, творчески не похожих друг на друга – Эммерлих Кальман и Имре Кальман. Эммерлих сочинял фортепианные пьесы, скерцо, симфонию, и к «легкомысленному» жанру оперетты относился с презрением. Однажды к нему обратились с оскорбительным предложением сочинить незатейливую песенку для нового кабаре со странным названием “Бонбоньерка”. Как?! Ему – серьезному композитору, для какой-то “Бонбоньерки”?! Унизиться до шлягера?! И он унизился, но ему было так стыдно, что счел необходимым спрятаться за псевдоним. Но случилось невероятное –вдруг весь Будапешт запел его песенку.
В начале 30-х в Союзе пытались запретить «Марш Буденного» – слишком много еврейских напевов оказалось в советской песне. Но чем лучше евреи-композиторы – Утесов, Дунаевский, Хайт – осваивали советскую эстраду, тем больше на ней было еврейских мотивов.
идея римского амфитеатра где зрители располагались со всех сторон (в противоположность театру) вернулась в музыкальные представления. Осталось только ввести в театр третье измерение звука. Эффект, который я обнаружил слушая в Праге концерт симфонической музыки, в котором оркестр располагался на лестнице национального музей на Вацлавской Площади. Эффект распространения звуков со всех сторон, а также сверху, и снизу был совершенно невероятен. И если что-то услышанное за всю жизнь напоминал, так это пронизывающий во всех направлениях звух эха в центре купольного зала гробницы Агамемнона в Микенах. Знание, как достичь этого, которым обладали греки за тысячу лет до Перикла, сегодня утеряно. И только в концертах на лестнице Национального Музея в Праге он - повидимому случайно - возник.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в (ок. 990 — ок. 1050) года нашей эры. Современная интерпретация названий нот выглядит так: Do – Dominus – Господь; Re – rerum – материя; Mi – miraculum – чудо; Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система; Sol – solis – Солнце; La – lactea via – Млечный путь; Si – siderae – небеса.
В приводимой ниже истории о жизни человека, песни которого в Советском Союзе знал каждый, только одна неточность. Песня известная как ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА, изначально называлась ЛЕНИНГРАДСКИЕ ВЕЧЕРА. "Не слышны в саду даже шорохи, все здесь замерло до утра" - это о Летнем саде и Марсовом поле. "Речка движется и не движется вся из лунного серебра" - это, само собой разумеется, Нева в белую ночь.
Уравнение черных в правах с белыми в Новом Орлеане начиная с полного равенства в сексе произошло в 1890-ые годы. В годы, когда, несмотря на освобождение от рабства, равенства между черными и белыми в Америке, разумеется, не было. Там и тогда, среди сексополового, танцевального, ресторанного и музыкального веселья в Новом Орлеане родился джаз
Уважаемые русскоязычные друзья, русскоязычники в просторечии: сколько песен из прилагаемого списка лучших (составленного англоязычными специалистами) Вы знаете? Какой процент фамилий их авторов Вам известен? Сколько исполнителей Вам знакомо хотя бы по именам? Если немного, то уже одно это делает сохранение адреса прилагаемого сайта полезным. А слушание песен (которое, в отличие от телевидения, может происходить когда моете посуду, работаете над статьей, переписываетесь по интернету или делаете любое другое дело) расширит представление о культуре мира, глядя не из русского, а "англо-американского сердца"
Эстрадный дебют Изабеллы состоялся в 16 лет. Ее пригласил выступить в ростовском городском саду знакомый скрипач симфонического оркестра. Девушку поразило то, что после исполнения оговоренных заранее песен публика аплодисментами заставила ее снова выйти на сцену
Liberaci, Victor Borge, Andre Rieu MozART group
Keeping Soviet-Era Jazz Alive in Brooklyn. Уникальное явление в мировой музыке: в течение двадцати лет профессиональные музыканты - главным оразом выходцы из СССР - собираются каждый вторник, чтобы в эпоху, в которую большие джаз ансамбли стали редкостью, играть big band music для самих себя.
Шокированы ли обожающие ее немцы? Или же необычная манера оперной супердивы только усилила обожание?
Изобразительный ряд настолько же поразителен и пронзителен, как и слова. Из так сказать клипа можно было бы сделать выставку. На которую в Москве, Париже, Нью-Йорке, Иерусалиме и Лондоне могло б быть паломничество
Посетив этот сайт, Вы можете слушать Все произведения Всех великих композиторов в исполнении Всех Великих исполнителей, оркестров и дирижеров. Такого до появления Интернета не было и быть не могло!
Песенка про пять минут из кинофильма Карнавальная Ночь в потрясающем исполнении по-английски в замечательном клипе, сделанном в Англии!
Совершенно невероятное исполнение! Не верится что так можно сыграть и - пропеть!!!!
Потрясающий концерт в Кеннеди Центре в честь Пола Маккартни
Во время уроков Леннон развлекал одноклассников порнографическими рисунками, на переменах курил и стаскивал с девочек трусы
Гениальная трактовка еврейской песни в России. Меняющая концепцию русской выпивки и еврейской песни
Сайт который дает представление о музыке множества композиторов на примере одного из его лучших произведений. Концептуально новый подход, который до появления интернета в его современном виде был невозможен ни в учебниках музыки, ни на компакт-дисках или же грампластинках. Своего рода звуковой справочник музыки и интернет мини-учебник. Кликните на изображение композитора и услышите одно из его самых знаменитых произведений в замечательном исполнении
Бельканто. Красивое пение – bel canto – стиль, дух, целая эра итальянской музыки. Этот стиль пения со своей сложнейшей техникой зародился еще во времена барокко, прошел несколько этапов, очередной расцвет получил в начале XIX века, в творчестве Россини, Беллини и Доницетти. Плавность и пластичность, гибкость и виртуозный блеск – это то "немногое", что требовалось от главного древнейшего музыкального инструмента – человеческого голоса. Не говоря уже о том, что с подобным голосом надо родиться, нужно еще научиться им пользоваться: вести длинную мелодическую линию, к тому же украшенную музыкальным орнаментом: В этой эре "bel canto" — самая знаменитая каватина "Casta Diva" (Непорочная Богиня) из оперы Винченцо Беллини "Норма" — одной из бесспорных вершин вокального искусства. Кавантину Нормы исполняют Мария Каллас, Монсерат Кабалье и Анна Нетребко
О том, как в марте 1963 года в Минске исполняли 13-ю симфонию Шостаковича История исполнения 13-й симфонии Д.Шостаковича 19 и 20 марта 1963 года в Минске, несомненно, знаменательна, ведь Дмитрий Дмитриевич присутствовал на двух репетициях и на первом авторском концерте. Эти концерты состоялись несмотря на то, что московское руководство задержало исполнение симфонии после ее премьеры в декабре 1962 года, несмотря на отказ руководства Государственного хора Белоруссии участвовать в исполнении симфонии и даже несмотря на отказ солиста-певца - буквально накануне - участвовать в концерте. В этих безвыходных обстоятельствах, чтобы спасти исполнение симфонии, срочно за вечер и ночь, каждый музыкант оркестра добровольно переписал свою оркестровую партию. 13-я симфония Д.Шостаковича написана для баса, хора басов и симфонического оркестра на стихи Е.Евтушенко - "Бабий Яр"
Чтоб много видеть, надо быть слепым. Чтоб ни во что не верить, нужен идол. Гомер писал о том, чего не видел. Чтоб много видеть, надо быть слепым.
Andre Rieu's World Stadium Tour: biggest stage ever to go on tour!
Новая концепция, виртуозное исполнение
Тот, кто стал знаменитым, не может бросить быть знаменитым как курильщик может бросить курить
Секретарю ЦК ВЛКСМ тов. МИХАЙЛОВУ Н.А. В течение долгого ряда лет на международных конкурсах музыкантов-исполнителей честь советского искусства защищали скрипачи, которых никак нельзя считать представителями великого русского народа; это: Леонид Коган, Юлиан Ситковецкий, Эдуард Грач, Игорь Ойстрах, Игорь Безродный, Рафаил Соболевский. Что же, разве нет талантливой русской молодежи? Конечно, есть. Так в чем же причина отсутствия русских скрипачей? А вот в чем.
Паганини написал 24 каприса - столько же, сколько тональностей. Но самый незабываемый он приберег напоследок. Впоследствии 24-ый каприз Паганини преобразовывали многие великие композиторы от Листа и Брамса до Рахманинова и Шимановского. А также и музыканты-виртуозы, исполнявшие 24-ый каприз на самых разнообразных инструментах от фортепиано до саксофона. Великий балетмейстер Фокин, используя музыку Рахманинова на тему Паганини, поставил на тему двадцать четверого каприса балет, увидевший свет в 1939 году в Лондоне. Как бы простая и повторяющаяся мелодия завораживает и музыкантов, и "рядовых армии слушателей" вот уже около двухсот лет.
Это был первый и единственный в Союзе классический профессиональный ансамбль из 17-ти скрипачей, игравший в сопровождении рояля, без дирижера и без нот – они играли свои партии наизусть, тем не менее все скрипки звучали синхронно. Специально написанных для скрипичного ансамбля произведений не было, не было и соответствующего репертуара - и лучшие композиторы Советского Союза создавали аранжировки классических произведений специально для этого коллектива, а также писали музыку именно для него. Среди них такие имена, как Г. Рождественский, Г. Заборов, Л. Фейгин, А. Гурфинкель, Р. Щедрин, А. Хачатурян, Е. Светланов, М. Чулаки. Пресса разных стран тоже приятно поражала единодушием. Характерной была публикация в голландской газете «Де телеграф»: «Ансамбль скрипачей Большого театра является коллективом новой музыкальной формы, не существующей нигде в мире... Необходимо заметить, что обработки всей исполненной программы были безупречны, и блестящее исполнение семнадцатью скрипками напоминало одну скрипку. Этот концерт, без сомнения, явился настоящим событием для Запада».
Программа Абсолютный Слух о музыкальном гении эпохи абсолютизма
Никитины и Окуджава поют, Ахмадулина слушает. Песня, которая представляется в пору всеобщего размежевания и оголтения современной и своевременной
Смотрят гости нп Кобу с опаскою. За стеною гуляет народ. Вождь Великий сухое шампанское за Великого Фюрера пьет
Эта песня исполнялась единожды после эфира ее сразу же запретили а из эфира вырезали один куплет. Запись принадлежит группе: https://vk.com/iosifkobzon
Святослав Рихтер остается для поклонников фортепианного искусства личностью загадочной. Кем он был? Романтиком, виртуозом, философом, гениальным чудаком, мизантропом, взрослым ребенком?.. Рихтер сторонился любых вторжений в свою жизнь и открывался лишь людям, близким ему по духу. О Святославе Теофиловиче программе "Абсолютный слух" рассказывает близкий друг великого пианиста - Вера Ивановна Прохорова. Вена - один из самых музыкальных городов мира. Вена по праву гордится своими прекрасными оперными театрами и концертными залами, а ее улицы хранят память о великих композиторах. Программа "Абсолютный слух" приглашает телезрителей в короткую экскурсию, которую можно назвать - "Вена музыкальная". "Чижик-пыжик", "Собачий вальс" - эти мелодии известны каждому. Такие "хиты примитивизма" существуют не только в России. В Англии, например, с 1877 года хорошо известна пьеска под названием "Чоп-вальс". Этот незатейливый опус привлек внимание великих русских композиторов - Бородина, Римского-Корсакова и Лядова.
Телеканалы всех стран облетели кадры обезглавливания борцами за Мировой Халифат двух американских и одного британского журналиста. Которые показывают раз за разом. Однако похищение и последующее убиение израильских школьников Хамасом в mass media осталось практически незамеченным. И совершенно напрасно. Потому что нечувствительность к тому, что совершают с евреями из века в век возвращается к человечеству бумерангом. Мы решили попытаться исправить этот пробел. Поскольку кадры того, как именно были умерщвлены похищенные израильские школьники (в отличие от своих единомышленников по джихаду в Ираке&Сирии) Хамас на интернет не поставил, смотрите кадры абсолютно гуманные. Игру на скрипке юного музыканта. Которая сама по себе была бы не так уж и примечательна - если не осознание того, что этого мальчика террористы Хамаса похитили и убили. Ну а с какими чувствами будут смотреть эти кадры Вы и другие просматриватели является лакмусовой бумажкой. Во первых, всего человечества. А во вторых, Вашей индивидуальной души, высокочтимый гость клуба Новых Концепций
защитникам Вагнера очень хорошо известно, например, о том, что первым дирижером оперы Вагнера "Парсифаль" был еврей Герман Леви, и это важный аргумент в устах защитников Вагнера. Но им нужно вспомнить или знать о том, как все это происходило на самом деле. Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером баварской Королевской капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни с кем другим, кроме Леви. Контракт не мог отменить даже Людвиг Второй, король Баварии. Однако в случае с "Парсифалем" и Германом Леви между Рихардом Вагнером и баварским королем был составлен новый контракт. Тех, кто хочет убедиться в его существовании, мы можем направить в музей немецкого искусства в Мюнхене. Фотокопия этого документа, который очень неохотно дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, кому и то и другое трудно или невозможно, могут найти подробное описание этого контракта в книге Клауса Умбаха "Рихард Вагнер". Контракт этот состоит из трех пунктов. Первый: до того, как Герман Леви начнет первую репетицию, он должен креститься. Во втором пункте Вагнер оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным Германом Леви непосредственно, а всегда только через третье лицо. Третий пункт: после первого исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает себе право в присутствии баварского короля Людвига Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет только одно право - умереть и как можно скорее. Под контрактом есть приписка, сделанная Вагнером и баварским королем: "Контракт был выполнен во всех его пунктах".
Империя Оперы – сказано так, что ощутимо все величие жанра. И интонация слышится приподнято-эмоциональная. А как же по-другому? Но масштаб и грандиозность жанра все-же были обозначены значительно ранее 21-го века с его техническим прогрессом, что предоставил возможность познакомиться с ним вплотную широкой зрительской аудитории благодаря кино трансляциям.Опера родилась в 17-ом веке в Италии, и случилось это во дворцах итальянских владетельных особ. Следовательно, поначалу это было искусство куртуазное и предназначенное для избранных, просвещенных, знатных.