>> << >>

Dance

Dance

Эволюция танца в двадцатом веке год за годом

Дочь Путина заняла пятое место в мире на соревновании по акробатическому рок & ролу.

Смотрите. Поражайтесь. И восхищайтесь. Независимо от Ваших политических - или аполитических - убеждений

Танец определявший эпоху
Дикие танцы: фильм в трех частях канала Культура

Танцы определяли нравы и нравственность, моду и стиль поведения, отношения между мужчиной и женщиной. Можно уверенно говорить о веке того или иного танца: время регтайма, время танго, время чарльсона, фокстрона, свинга и рок-энд-рола. Смотрите фильмы канала культура, в которых талантливо повествуется о времени того или иного танца. По которому можно вести хронологию Нового Времени, как в Древней Греции - по Олимпиадам. 

Rock'n Roll Dance - машина времени, возвращающая в шестидесятые годы

 Rock'n Roll не просто танец. Это была эпоха. Как эпохой, характеризующей отношения между мужчиной и женщиной а значит и в обществе, были эпоха Менуэта, эпоха Мазурки, век Вальса, декада Фокстрота, поколение Танго...  После которых (хотя не совсем сразу) настало время, когда женщина не хочет, чтобы ее вел мужчина и хоть-как-то ею руководил, хоть-как нибудь прикасаясь...

После поющей Кармен в опере Бизе и танцующей Кармен в Кармен-сюите - Кармен на коньках
Кармен - Катарина Витт двукратная олимпийская чемпионка в одиночном катании (1984, 1988), четырёхкратная чемпионка мира (1984, 1985, 1987, 1988), шестикратная чемпионка Европы (1983—1988 подряд), восьмикратная чемпионка ГДР.

Потрясающая и завораживающая версия истории, придуманной Мериме. Которая - помимо оригинальности замысла, красоты и великолепия исполнения - открывает зрителю чудо Женщины, способной скользить между мужчинами и по Земле даже не двигаясь. Чудо, которое даруют коньки

Концептуально новое исполнение умирающего лебедя. Заставляющее не плакать и сострадать, а смеяться и улыбаться
исполнитель партии лебедя - Ида Новосеянова

После того, как лебедь умрет, продолжайте смотреть после того, как он (выходя на аплодисменты) ожил

Аргентинское танго 1) в гениальном исполнении и 2) в иронических изображениях

смотреть обязательно

Сильви Гиллем - последняя балерина Абсолюта
Вита Хлопова

СЕГОДНЯ - 31 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА - ВЕЛИЧАЙШАЯ БАЛЕРИНА 20 ВЕКА, СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ, ДАЕТ ПРОЩАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ. О ЛУЧШЕМ ПОДАРКЕ НА НОВЫЙ ГОД МЕЧТАТЬ И НЕВОЗМОЖНО.

Танцы по-русски

Попури из танцев в советских фильмах. Которые, соединенные вместе, выглядят, как один танец Нации. Итак - смотрите и радуйтесь. Танцует Россия! И ее нраво- право- и танце-предшественник Советский Союз

Танец живота являющийся лечебной гимнастикой

Движения танца живота для женского здоровья и женского тела очень полезны. Проверено тысячелетиями

Танец Змеи. Ни на что в европейской хореографии не похожий балетно-акробатический номер

в чистом виде танец змеи – это культовое действо, которое было распространено во многих племенах в самых разных уголках мира, вплоть до Австралии. Значение и рисунок танца различались, но всегда и везде связывались с магией женского тела и фаллической символикой.

Рудольф Нуриев. "Петрушка", "Видение розы", "Отдых фавна"
Warren Vision Entertainment

Посвящается Вацлаву Нежинскому

Феноменальные русские танцевальные пары на чемпионате Америки

В мире танца славен не только классический русский балет и фигуристы балета на льду. На чемпионатах США по бальным танцам на верхних строчках пьедестала почета во всех категориях год за годом видим русские имена. В том числе по латино-американским танцам. Которые в Советском Союзе, преследовались и не поощрялись. И вдруг - такой взлет на вершины мастерства! Который поражает, восхищает - и озадачивает.

Рассказ о том, как из сталинского концентрационного лагеря была спасена мать великой балерины 20-ого века Майи Плисецкой и ее брат
Чайка /www.chayka.org

После Бутырки её с Азариком отправили в Гулаг, точнее в «АЛЖИР» — так называли тогда «Акмолинский Лагерь Жён Изменников Родины». Ехали они в телятнике, вагоне для скота до отказа набитом политическими и уголовницами. От цыганки, переспавшей с начальником состава, она узнала, что везут их в Казахстан. Холодные ветры свистели в щелях. Мучила безумная жажда — кормили сушёной воблой, почти не давая воды. Но ещё больше её мучила мысль о том, как дать знать о себе родным. Научили опять же уголовницы. На клочке бумажки, смоченной головкой спички Рахиль написала несколько строк: «Едем в сторону Караганды, в лагерь Акмолинской области. Ребенок со мной...», и московский адрес родственников: Москва, ул. Дзержинского, дом 23, кв. 3. Сложила бумажку треугольником и заклеила мякишем чёрного хлеба. Когда поезд остановился на одном из разъездов, Рахиль, встав на нары, через зарешёченное окошко увидела стоящих на путях двух стрелочниц. Она помахала им и бросила письмо. Одна из женщин тут же отвернулась, а другая, проводив глазами подхваченный ветром и перелетевший через состав листок, кивнула Рахили. Та добрая душа не зря кивнула. Письмо дошло! Суламифь решила, что это Всевышний указывает ей, что надо спасать сестру. Надев на костюм только что полученный орден «Знак Почёта» (орденоносец в то время — большая редкость), она пробилась на прием к чекистским чинам, выпросила разрешение посетить сестру и взять у нее ребенка, а затем отправилась в тяжелейшее путешествие за тысячи и тысячи километров, в лагерь «Алжир».

Правила жизни Богини Танца
Майя Плисецкая

"От нас ушал Богиня" - сказала об Уходе Плисецкой Диана Вишнева, возможно, самая великая балерина поколения внучек Великой Майи. Плисецкая никогда не формулировала правила, которым следовала в своей жизни, как правила. Однако, собранные из выступлений и интервью по крупицам, они кажутся заповедями Терпсихоры. Богини. Или Мадонны Танца.

Американская женщина - лучшая исплнительница танцев живота в мире
Sadie - американка, ставшая самой известной в мире исполнительницей танца живота

Танец живота больше чем танец. Это философия красоты. Красоты неподвижности и движения, Эроса и эротики. Воплощением которых является Женщина и Тело Женщины. Не случайно танец живота в древности - а в некоторых странах и в наше время - называли Танцем Жизни. Эрос - основа жизни. С этим согласны все мировые религии. За исключением той, которая в конце четвертого века победила в Европе.

Майя Плисецкая - Умирающий Лебедь России

В этом году Майе Михайловн­е Плисецкой исполнилось бы 90. Одна из величайших балерин ХХ века ушла из жизни в Мюнхене, где вместе с супругом Родионом Щедриным они жили последние годы. Свой прах Плисецкая завещала развеять над родной землей, каковой для нее без всяких вариантов была Россия… Андрей Вознесенский называл Плисецкую звездой, адской искрой: «Такая гибнет – полпланеты спалит». Но вот умерла Плисецкая – и хотя весь мир скорбит, Россия провожает ее удивительно тихо, и сама эмоциональная ровность этого прощания резко контрастирует с ее собственной взрывной природой.

Это танец показанный и увиденный на киноэкране
Режисер Джек Хейли мл. Танцуют Михаил Барышников, Рэй Болджер, Сэмми Дэвис мл., Джин Келли, Лайза Миннелли, Томми Эбботт, Джун Аллисон, Энн-Маргрет, Фред Астер, Люсиль Болл, Роберт Банас, Дженнифер Билз, и другие...

О золотом веке танца на кино- и телеэкране. Который с появлением компьютеров и айфонов ушел в прошлое

Танец в кино возник почти одновременно с кинематографом. И постепенно стал самостоятельным видом искусства. Отличающимся от балета, который можно увидеть в театре. От танцев, которые можно посмотреть на сцене театра, клуба, кабаре, ресторана или в кафешантане. Главными особенностями танца в кино являются 1) возможность взгляда на танец с различных, самых неожиданных ракурсов 2) возможность монтажа кадров и 3) создание фантастических, невозможных в пространстве трех измерений, в котором человек существует реально, танцев. Например человек танцующий с созданным с помощью компьютера или мультипликации образом. Созданный с помощью мультипликации или компьютерной графики кордебалет. Или танцующие, в реальном мире несуществующие, существа. Танец в кино возник почти одновременно с кинематографом. И постепенно стал самостоятельным видом искусства. Отличающимся от балета, который можно увидеть в театре, и танцев, которые можно посмотреть на сцене театра, клуба, кабаре, ресторана или в кафешантане. Главными особенностями танца в кино являются 1) возможность взгляда на танец с различных, самых неожиданных ракурсов 2) возможность монтажа кадров и 3) создание фантастических, невозможных в пространстве трех измерений, в котором человек существует реально, танцев. Например человек танцующий с созданным с помощью компьютера или мультипликации образом. Созданный с помощью мультипликации или компьютерной графики кордебалет. Или танцующие, в реальном мире несуществующие, существа. Танец в кино бесспорно заслуживает самостоятельного названия. Поскольку такого названия, охватывающего все виды танца в кинематографе вроде бы нет, двдим жанру ТАНЕЦ НА КИНО- И ТЕЛЕ ЭКРАНЕ имя cidance от слов сinema (кино) и dance (танец).

Танец классического балета столь же сакрален, как индийские танцы

Танец змеи в исполнении женщины

Школа классического балета является универсальной основой движений человеческого тела в любом танце. ОТКРЫТИЕ ИГОРЯ МОИСЕЕВА

Ансамбль народного танца, созданный Игорем Моисеевым, всемирно известен. Так же, как создатель этого коллектива. И тем не менее, вклад в мировую культуру прожившего более ста лет и до последних лет жизни сохранявшего творческую активность Народного артиста СССР и дважды лауреата премии Оскар за достижения в области танца Игоря Александровича Моисеева недооценен. Это можно с абсолютной уверенностью утверждать. Потому что Игорь Александрович Моисеев был не только создателем первого в мире профессионального коллектива народных танцев, выступавшего и на сцене миланской Оперы, и на сцене Нью Йоркской Metropolitan Opera, триумвально гастролировавшего в десятках стран мира. Он создал универсальный язык движений человеческого тела, основанный на школе классического танца. Русской балетной школе, в двадцатом веке являвшейся лучшей в мире.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

Со стороны ее жизнь кажется безмятежной, полной обожания, славы, цветов и вечного праздника. Наверное, так и должно быть. Разве расскажешь со сцены о своих переживаниях или тяжелейших тренировках у станка? Но иногда фотографии могут поведать о человеке больше, чем самые подробные биографии или мемуары. «МК-Бульвар» решил полистать юбилейный альбом великой Майи Плисецкой, которой 20 ноября исполнилось 87 лет.

Семья: муж жена и двое детей танцует Сальсу за гранью, казалось бы, невозможного
Israeli Salsa Congress 2014 Baila Comigo World champions aged 6 & 7

Удивительное выступление двух взрослых и двух детей: отца, матери, девочки и мальчика на фестивале Сальсы в Израиле.

универсальный язык движения тела - балет

ФИЛЬМ ОБ УНИКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ТАНЦА АНСАМБЛЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ИГОРЯ МОИСЕЕВА
Фильм создан британскими кинематографистами

Государственный Ансамбль Народного Танца Союза ССР был основан Игорем Александровичем Моисеевым в 1937 году, вошедшим в историю как Год Большого Террора. Он стал первым в мире профессиональным коллективом народного танца, а также единственным из хореографических коллективов народного танца в мире, во время зарубежных гастролей дававших концерты и в Миланской Ласкала, и в Метрополитен Опере. Великий балетмейстер и экспериментатор, Моисеев использовал в работе ряд новых концепций от применения техники классического балета в народных танцах, использования синхронно двигающегося кордебалета в танцах народов мира, которые до него никто не поднимал на такую художественную и техническую высоту, а также принцип равенства всех артистов ансамбля, которые на солистов, ведущих танцоров и кордебалет не подразделялись. Фильм об ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисева сделан британскими кинематографистами с громадной любовью и уважением к Советским (после распада СССР российским) танцорам и танцовщикам, исполняющим танцы народов мира. Скорость, техника и чистота исполнения временами кажется ускоренной киносъемкой - тогда как на самом деле для Моисеевского Ансамбля это обычный темп.

Китайский акробатический балет - новая философия и новый язык танца

Глядя на революцию в танце, совершенную китайским "акробатмейстером" и исполнителями, которых не знаешь как и назвать: танцорами? акробатами? невольно задаешься вопросом: какая революция в танце будет следующей? Сочетание классического танца с чем? Рискнем взять на себя смелость предположить, что следующим расширением классического балета будет использование достижений художественной гимнастики. И с так называемыми "предметами" (лентами, булавами, шарами), и без предмета, движение девушек в чистом виде. Взирая на то, до какой степени виртуозны и чувственны выступления художественных гимнасток, индивидуальные и коллективные, удивляешься, почему сочетания художественной гимнастики с балетом не произошло до сих пор. Концепция кордебалета девушек, владеющих своим телом с виртуозностью художественных гимнасток, отличающаяся от техники балерин классического балета, также представляется обещающей. Что мешает создать художественно-гимнатический балет, по аналогии с китайским акробатическим балетом и балетом на льду? Только отсутствие режисера, который бы взялся за это революционное дело. И воплотил в достойную явь. А также то, что до сих пор никто этой идеи как будто не высказал. Думается, что появление художественно-гимнастического балета, по уровню и техники исполнения, и революционности не уступающего китайскому акробатическому балету, не за горами.

ФУЭТЕ: ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ БАЛЕТНОГО ТРЮКА
Никита и Юлия Тихоновы, фрагмент фильма производства студии «Артс Медиацентр» по заказу канала Культура

Фуэте стало непременной частью па-де-де в классических балетах. В течении целого века балерины совершенствовали фуэте, дополняя его все новыми и новыми элементами. Уже в тридцатые годы двойное фуэте выполняла Суламифь Мессерер. А Софья Головкина сделала целых сто вращений, не сходя с одной точки

Ида Рубинштейн, шикарная светская львица с безупречным вкусом, танцовщица и актриса. Такой она осталась в истории
Никита и Юлия Тихоновы. Программа Абсолютный Слух по заказу канала Культура.

уникальность ее в том, что она жизнь свою смогла построить так, чтобы быть забытой. Может быть этого она и хотела. Иначе чем можно объяснить ее желание, чтобы на могильном камне было только две буквы