2 New Concepts in Arts*
2 New Concepts in Arts*
Ее признали королевой русского романса сразу же – никто не пел пронзительней и ярче. «Очи черные» любили все – даже Сталин. А потом романсы признали мещанством, и ее перестали пускать на сцену. Но все-таки в 70-х Изабелла Юрьева вернулась к своим зрителям – и вновь по-королевски.
В 30-х годах прошлого века Исаака Иткинда считали одним из лучших скульпторов России. Марк Шагал, вместе с которым он входил в Еврейское общество поощрения художеств, говорил: "Иткинд - Ван Гог в скульптуре". Потом его забыли, многие работы пропали. Думали, что он умер, а он жил и творил почти до 100 лет.
Миланский собор Дуомо является символом не только этого многогранного города, но и всей Италии. Полное название миланского Собора звучит как "Санта-Мария Нашенте", но иначе как домский или миланский его мало кто называет Строительство Дуомо было начато в 1388 году и продолжалось до начала XIX столетия
15 января 2022 года мы отмечаем 400 лет со дня крещения Жана-Батиста Мольера (1622—1673), урожденного Поклена. За всю жизнь у него было немало споров, разбирательств и тяжб. Но самое серьезное и, возможно, фатальное противостояние он так и не смог пережить... Противостояние с бывшим другом и лучшим врагом — Жаном-Батистом Люлли (1632—1687).
Знаменитый дом Веттиев, который сравнивают с Сикстинской капеллой, открыли после реставрации
Свет позволяет нам видеть, но сам он невидим. Так что же такое свет? Это фундаментальный вопрос античных времен и эры христианства.
Фотографий разумеется не было. Выбор супруг короли осуществляли на основании портретов, сделанных живописцами. Среди которых были такие великие, как Рубенс, Гольдбейн... От того, насколько красивой с точки зрения короля была претендентка на престол зависел выбор королевы. А стало быть и наследников. Союзников стран и ее врагов. Известно, что короли не всегда бывали довольны приукрашивающим невесту портретом – но выбора уже не было, невеста приглашена, а отослать ее не женившись значит начать войну.
На время коронавируса появилась невероятная и небывалая никогда ранее возможность смотреть лучшие постановки в лучшем составе оперы Метрополитен Оперы, балеты Большого Театра, спектакли лучших российских театров и многое другое. Ничего подобного не могло быть во время пандемии испанки или чумы по самой элементарной причине: в то время не было интернета. Вопрос: не стоит ли государствам увеличить финансирование театров таким образом, чтобы бесплатные лучшие постановки прошлых лет стали общедоступными постоянно - представляется логичным. И положительный ответ на него полезным в масштабах стран и всего человечества.
Изумительное шоу цирка Солейль в Лос Вегасе. Которое бесплатно (как и спектакли Метрополитен Оперы) можно посмотреть только во время пандемии - еще одно ее преимущество! Шоу настолько зрелищное, что не верится, что такое бывает!!!!
Тоталитарная идеология порождает тоталитарного человека. Который в разных тоталитарных режимах немножечко отличается. Но по глубинной сути всюду тождественен.
Осень пышно увядает/ Краски рвутся на манеж - / Ибо каждый умирает / На свой собственный манер.
Сходство между официальной живописью и скульптурой в Гитлеровской Германии и официальной скульптурой и живопистью в Советском Союзе было отмечено ранее. Однако сходство, приближающееся к тождественности, с которым “Дегенеративное Искусство” при Гитлере и “Авангардное искусство” во время хрущевской оттепели, были разгромлены, не известно широкой публике и поражает.
Началось всё с того, что немецкий негоциант и коллекционер Иоганн Эрнст Гоцковский обанкротился. Виной тому оказались Семилетняя война и императорская непоследовательность. Сначала Фридрих II, слывший большим поклонником искусства, попросил его как знатока европейской живописи сформировать королевскую коллекцию. По договоренности, Гоцковский на свои средства закупал произведения известных (и не очень) голландских, фламандских и итальянских художников, потом они должны были перейти в казну, не без выгоды для комиссионера. Но началась война, и Пруссии стало не до искусства.
Каждый народ несет ответственность за свою историю. Но лишь сознание, не способное извлечь урок из несчастий нашей эпохи, сочтет Гитлера представителем одной-единственной нации и откажется признать, что в нем обрела кульминацию и достигла предела мощная тенденция времени, под знаком которой стояла вся первая половина века. Иоахим Фест. Гитлер
Наиболее известным произведением Гесиода была «Теогония», в которой поэт утверждал существование до того времени, в которое жил он, золотого, серебряного, медного, героического и железного родов людей. При этом люди каждого предыдущего рода вымирали или самоуничтожались, после чего Боги создавали людей следующего – не поколения: рода. Переодизация русской истории по Гесиоду такова. За золотым и серебрянным Веками русской поэззии следует Героический Век Сталинских Строек, борьбы с врагами, коллективизации, великого перелома, построения социализма и победы в Великой Отечественной Войне. За героическим веком следуюет БРОНЗОВЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (в которую включается и наука, и техника). Начавшийся с Хрущевской оттепели и закончившийся с Распадом СССР....
Украв Мону Лизу, Винченцо Перуджи сделал «Джоконду» самой популярной картиной в мире. Интерес к которой (если считать по количеству смотрящих ее в Лувре) в сотни раз превышает число смотрящих остальные картины Леонардо Да Винчи в том же музее.
Крупнейшая выставка, организованная в рамках международного проекта в честь 500-летия со дня смерти художника,была торжественно открыта 31 мая в Музее Прадо.
Этот поразительно полезный сайт дает информацию о происходящем в Нью-Йорке а также (если подпишетесь) и других крупных городах США. При этом он открывает целые миры, которые неизвестны не только туристам, но и жителям Манхеттена.
Великолепный и очень информативный фильм, созданный компанией Empire Special
Звезды культура и искусства, с уходом каждого из которых мир живых становился немножечко обездоленее
Я живу в ожидании краха, унижений и новых утрат. Я, рождённый в империи страха, даже празднествам светлым не рад. Всё кончается на полуслове раз, наверное, сорок на дню... Я, рождённый в империи крови, и своей-то уже не ценю.
Академик Иванов размышляет о Велемире Хлебникове. поэте и пророке. Среди предсказаний Хлебникова, сделанных с помощью сочетания математики и интуиции - год самого серьезного столкновение России и Запада. Его предсказание, сделанное на десятилетия вперед, совпало с годом Карибского кризиса
фильм телеканала Культура. Фильм первый. О том, как в начале 1920-х годов отец Вячеслава Иванова - Всеволод Иванов приехал из Сибири в Петроград, о его знакомстве с Горьким, Блоком, Есениным, Зощенко, о литературном объединении "Серапионовы братья".
Проникновение в замысел автора вместо навязывания банальных трактовок. Профессиональный врач Антон Чехов написал реалистичную драму, а вовсе не поэтико-романтическое нечто. Печально и почти трагически складываются судьбы персонажей. Почему же Чехов назвал пьесу комедией? ...Вам кажется, будто всё давно известно? Но в пьесе есть удивительные вещи, которые 110 лет оставались никем не замеченными. Начните читать, вам понравится.
Когда в устье Невы ещё возводились первые здания, Пётр уже писал указы, предусматривающие плановую застройку также и Москвы (эти указы в апреле 1728 года отменил Верховный тайный совет, правивший при малолетнем Петре II). Юному правителю не терпелось распространить градостроительные принципы будущей новой столицы по всему своему царству.Петербург — концептуальный город, и рождался он как образец всей будущей России. Каков будет этот образец, можно было догадаться уже по тому, что возводился он преимущественно рабским трудом. Здесь, на берегах Невы, вырастал не просто регулярный город, а прообраз регулярной страны, в которой всё следовало устроить правильно, по науке — рационально, чётко и эффективно. Чтобы всё и вся было на своём месте, работало по раз и навсегда заведённому порядку, подобно тому, как устроены небесная механика или рукотворный механизм. И всё это во имя главного божества — Государства.«До , — писал Василий Ключевский, — в ходячем политическом сознании народа идея государства сливалась с лицом государя… Пётр разделил эти понятия, узаконив присягать раздельно государю и государству. Настойчиво твердя в своих указах о государственном интересе как о высшей и безусловной норме государственного порядка, он даже ставил государя в подчинённое отношение к государству, как к верховному носителю права и блюстителя общего блага.