Painting and Photography
Painting and Photography
Путаница с фамилиями Мане — Моне (Manet — Monet) — самый очевидный повод поговорить о двух непохожих художниках, которые оказались в одно время, в одном городе, на одной большой выставке, рассорились, а потом стали близкими друзьями. И тем более, история их знакомства началась как раз таки с путаницы.
Вся история их любви была под стать той причудливой первой встрече — романтической и трагичной. Позднее утверждали, будто надменная и сумрачная Дора с лицом святой не случайно оказалась в этом кафе, а сплела настоящий заговор с друзьями-сюрреалистами, чтобы завлечь художника в свои сети. Пикассо ответил согласием на предложение сделать его фотопортрет и в этот же вечер вместе с Дорой отправился в ее студию на улице Асторг
вИдения Шагалом Мертвых Душ, которые открывают видЕние Гоголя в новом неожиданном Свете.
ПЕРЕД «МАДОННОЙ» КЛИОНСКОГО ЛЮДИ МОЛЯТСЯ.
Виртуальная выставка оригиналов картин и оригиналов для этих оригиналов Она же МЫСЛИЛЬНЯ - для обдумывания и осмысливания того, насколько видения муз Гениев совпадают с самими музами
Николай Павлович Акимов был не только главным режиссером Театра Комедии, ставшим в шестидесятые годы одним из двух великих театров Ленинграда наряду с товстоноговским БДТ. Не только уникальным театральным художником. Он был также и великим художником. Художественный - не театральный, а талант как художника безотносительно к театру - которого в значительной мере забыт. За пределами Петербурга практически неизвестен. И всюду недооценен. Изобразительный Стиль Акимова уникален не меньше, чем уникальны Кандинский, Малевич и Сутин. Узнаваем. И без сомнения гениален! Журнал Новых Концепций, используя преимущества интернета, пытается восполнить этот пробел, открывая выставку работ этого Великого Мастера. Как говорится, Мировую Премьеру!
Скандальная публикация ББС о фальсификации некоторых произведений Фаберже, демонстрируемых в Эрмитаже, поднимает более широкий, не обсуждаемый в этой статье, но будируемый в общественности с советских времен вопрос: являются ли все демонстрируемые в Эрмитаже картины и экспонаты подлинными или часть их - подделки. Не только на этой выставке, и не только в Послесоветской России.
Творчество Мариуса ван Доккума никого не оставит равнодушным. Великолепны его пейзажи, портреты, рисунки, натюрморты…Но картины, где он изображает жизнь пожилых людей, нисколько не пытаясь её приукрасить, но находя в ней то, что заставляет улыбнуться и почувствовать себя счастливым, особенно привлекательны.Здесь столько эмоций, нежности и доброты! Они живут полной жизнью, осваивают новые технологии, отдыхают, музицируют, радуются, мечтают, любят…
…И вдруг чувствую — кто-то внимательно наблюдает за мной из соседней комнаты. Прямо глаз не сводит, но по-доброму наблюдает: просто хочет понять, что это за новый человек пришел в обжитое им пространство.
Художница и фотограф Дора Маар сопровождала Пабло Пикассо в самые трудные времена. Война в Испании, Вторая мировая… Дора Маар «плакала» на картинах маэстро, становясь символом трагедий всех тех, чьи судьбы канули в кровавой мясорубке войны. Ей стоило бы печалиться и о собственной творческой судьбе: лишь недавно о «музе Пикассо» стали говорить как о самостоятельном художнике-новаторе.
Рисунки и гравюры Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) вдохновляют архитекторов и потрясают воображение ценителей искусства вот уже триста лет
великий певец Карузо был также великим карикатуристом. В чем Вы имеете возможность убедиться воочию
Посетив после переезда в Америку несколько выставок в Метрополитен Музее, я понял, что ценность коллекции произведений искусства может быть больше, чем суммарная ценность представленных на этой выставке шедевров. Коллекция, собранная выдающимся человеком, может являться ценностью сама по себе. Ценность которой сравнима с ценностью произведений, которые он создал сам. Являясь еще одним произведением Мастера. Как, впрочем, и Его жизнь. Сказанное в полной мере относится к коллекции, собранной Эрих Марией Ремарком. Произведениями которого во второй половине двадцатого века зачитывались миллионы, как в третьем тысячелетии вообще никем не зачитываются. Взгляните - и думаю согласитесь.
Одним из первых в длинном ряду следовавших в фарватере направлений, отделявших живопись от фотографии, был французский художник Клод Моне. Который изображал мимолетные видения мира, возникавшие при восходе и закате солнца, менявшиеся с каждой секундой. А также соборы в тумане и блики сияний&отражений в волнах озера, моря или реки. Однако наряду с этим Моне обнаружил для себя мир, которой оказался постоянно прекрасен и ярок. Который можно изображать не спеша (как во время восходов с закатами), а спокойно вглядываясь в него. Этим миром был мир болота.
Если при рассмотрении шедевров Мастера Соцреализма Ивана Владимирова испытывается жалость и сострадание к кулакам, попам, интеллигентам, капиталистам, шпионам, которые на них выявляются и уничтожаются - значит Вы сами из их числа! Значит Вас надо перевоспитывать. А в случае неперевоспитывания каленой метлой. Если же при взгляде на прилагаемые картины читающий эти строки ощущает себя на стороне простого народа, грабящего (по указанию Ленина) награбленное и беспощадно уничтожающего врагов, а одновременно с этим переполнятся ненавистью к поработителям и русо... в то время советскофобам, то в этом случае ты подлинный Патриот!
Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его — очень короткой, моей — очень длинной. Дыхание искусства еще не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый, легкий предрассветный час. Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом. И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания.
Потолок Сикстинской Капеллы (под сенью которого более пятисот лет избираются Папы, на котором заметим кстати нет ни одного Новозаветного Персонажа а только Ветхозаветные и герои Древнего Рима) является признанным всеми шедевром. Однако шедеврами являются также и потолки более позднего времени. и потолки сооружений 21-ого века. Приводимое собрание выдающихся потолков является иллюстрацией того, что потолок, на который приходится смотреть задрав голову, является видом искусства. Равноценным живописи на холсте. Рассматривая прилагаемую коллекцию потолков предложение рассматривать их как самостоятельную разновидность искусства, с особой эстетикой и техникой из создания мастерами, не кажется одиозной.
Живерни - деревушка, расположенная в 80 км. от Парижа. Но это не просто очаровательная французская деревушка. Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. В Живерни жил и работал импрессионист Клод Моне.
Все художники по алфавиту, всего альбомов: 10 097 https://gallerix.ru/a1/ а здесь показаны все художники, в альбомах которых не менее ста картин https://gallerix.ru/storeroom/
все картины художника в интерактивном режиме
для того, чтобы лицезреть изображения мудрецов Человечества на потолке Сикстинской Капеллы в оригинале, какими они были созданы, людям нужно задирать головы. А чтобы разглядеть лица, смотреть в бинокль. Не странно ли это?
Венский Музей истории искусств повторил свой невероятно удачный проект — подъем к росписям Густава Климта. Временный подиум массой четыре тонны — «мост Климта» — позволил зрителям подняться на высоту 12 метров к откосам арок и интерколумниям парадной лестницы музея, где художник поместил аллегорические изображения самых значительных эпох в истории европейской живописи.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге— его безумие. Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Периоды депрессии, сопровождаемые припадками, похожими на эпилепсию, от которых он лечился в психиатрической клинике, начались у него только в последние полтора года жизни.
Технологии становятся все более совершеннее. Сегодня уже никого не удивишь 3D графикой, которая применяется во многих областях, в том числе и в архитектуре и дизайне. Прилагаемые полы кажутся пространственными и трехмерными, тогда как в действительности ни что иное, как обыкновенная плоскость - только умело раскрашенная
Сезанн разложил зримый мир на строительные модули, предложил новый принцип строительства. Постановили: первым был Сезанн — потом авангард, упростивший конструкцию, — потом Пикассо и модернисты — потом абстракция, сделавшая все относительным, — потом инсталляции. Произносим магические слова «новое видение», не стараясь их объяснить. Однако люди как видели предметы, так и видят: то, что близко, видят стереоскопически, то, что далеко, — плоско. По-новому не видит никто.
Идея превращать чернобелые фотографии в цветные не нова. Но результат впечатляет. Не вполне ясно, является ли раскрашивание автоматическим процессом, восстанавливающим цвет по черно-белой проекции многомерного восприятия (каковым является цветной мир в восприятии человека) однозначно или в нем присутствует произвол (например, синее небо и зеленые деревья раскрашиваются в правильные цвета "по смыслу"). Если восстановление цвета (при котором в каждом пикселе есть амплитуда трех - иногда четырех - базисных цветов) из черно-белых изображений (в которых в пикселе есть только одна характеристика: интенсивность) происходит автоматически, это было бы крайне странно, но в любом случае смело и впечатляюще.
Художник, карикатуры которого не похожи ни на кого из предшественников
Ее живопись считали выразителем эпохи джаза так же, как пение Элвиса Престли являлось квинтэссенцией мировоззрения поколения рок-анд-ролл
Доказательства этой истины - в живописи
Он провел жизнь в страшной нищете – все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так, что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи. Но он пошел до конца – сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма, породившим и Гогена, и Ван Гога.
В офортах Рембрандта обнаруживается незнакомый нам Рембрандт. Для которого мир - это поток света и его ипостасей (реинкорнаций в восприятии человека): теней, которые тоже Свет
Коллекция летящих евреев Шагала со стихами Орлова (Орлуши). С точки зрения стыковки жанров, неясно, гармонируют ли стихи Орлуши, как всегда едкие и остроумные, с настроением полотен великого Марка. Но с точки зрения дуэта великого художника и остроумца-поэта - как жанр само по себе ново, концептуально. И прелести фантазий Шагала не умаляет
Поразительный виртуальный супермузей, в котором можно увидеть все картины всех великих художников. А также собрания всех великих музеев мира
Красота города, как и женщины, неподвижна, как фотография. Очарование города, как и женщины, рождается только в движении. Но когда съемка производится в движении очень медленном, она производит и завораживающее, и чарующее впечатление. Особенно если это касается таких чудес и очарования, и красоты, являющихся комбинацией творения Природы и Человеческих Рук, как Санкт Петербург
Юсуф Карш был одним из самых известных и опытных фотографов-портретистов всех времён.
Необыкновенное восприятие женщины женщиной в черно-белых рисунках и разноцветных стихах
Все, что предметно, но реальности и логике не соответствует называется сюрреализмом. Но посмотрите на прилагаемые картины. Неужели и Салвадор Дали, и Рене Магритт, и то, что Вы увидите, если всего лишь кликнете мышью, одно то же искусство?
Подпись (символ, концепцию) каждой из фотографий придумайте сами. Выраженные не только образами, но и словами, они что-то откроют для Вас в мире и в Вас самих
В этом году камчатский художник Денис Лопатин стал дипломантом сразу двух крупных международных конкурсов - один проходил в Германии, другой в Португалии. Причем, португальский «World Press Cartoon» считается самым престижным в мире форумом мастеров шаржа и карикатуры. Раньше никто из русских художников ничего на нём не выигрывал...
there is a unique technique not commonly known that has been around since the 9th century. This highly specialized form has been hidden in religious text, marriage contracts and decorative items. Micrography is the use of words to create an image, this use of word art has been hiding in the history books for hundreds of years. Now we are seeing an emergence of the art form take on a new depth.
Имя Савелия Сорина (а если по-русски, с отчеством, Савелия Абрамовича Сорина, а если еще точнее Завеля Израилевича Савий (Завель - имя, полученное художником при рождении), к сожалению, любителям живописи в России практически неизвестно. Возможно именно потому, что звали его не (говоря символически) Степан Степанович Иванов-Степанюхин, а Завель Израилевич.
Не верится - но такие места на Земле действительно существуют
Такого чуда ещё не было (Хранить вечно!!!) Это один из шедевров интернета. Нажимаете на одну картину-открывается весь альбом этого художника..., а также много других возможностей...
Смотрите и удивляйтесь!!!!!
Русский авангард 20-ого века в значительной мере был создан евреями. Так же как, например, советская песня: перестань исполнять песни, написанные евреями (и наполовину евреями) от советских песен не останется и половины... Любой вид интеллектуальной деятельности в Советском Союзе имел еврейский акцент. Феномен, требующий исследования и изучения
Смотрите на фотографии, просмотр которых делает душу добрее. А также доказывает, что на Земле больше любви и добра, чем кажется, смотря в телевизор в любой части света на этой планете
Смотрите, погружайтесь в миры, даруемые и создаваемые фотоаппаратами. И наслаждайтесь тем, что увидели!
в коллекции фонда находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.
Список женщин, с которыми Пушкин был близок, лиц не имел. Только наскоро написанные имена. Пушкиноведы и Пушкиноведки по крупицам и всем сусекам собрали потреты женщин, которыми - по собственному утверждению Пушкина - он обладал. Тем самым раскрывая влечения Пушкина, его представления об обаянии и красоте не меньше, а может и больше, чем анализ источников и ассоциаций Пушкинских Строк
Есть две версии гибели Бруно Шульца. По одной, он был убит гестаповцем, когда вышел за пайкой хлеба на дорогу – варшавские друзья уже раздобыли ему фальшивые документы и подготовили побег. Ержи Фиковски, однако, на основании собранных им свидетельств дрогобычцев, рассказывает другую историю. Шульцу покровительствовал гестаповский комендант Дрогобыча Феликс Ландау, ценитель искусства. Что не мешало ему развлекаться, подстреливая в других евреев из окна своего дома. Так он, играючи, убил однажды еврея-дантиста, над которым держал крышу другой гестаповец, Гюнтер. В отместку, Гюнтер выследил Бруно Шульца на улице и в упор расстрелял двумя выстрелами в голову. Случилось это в «черный четверг», 19 ноября 1942 года, когда вместе с Шульцом погибло еще 264 дрогобычских еврея.
Осень пышно увядает. Краски рвутся на манеж Ибо каждый умирает На свой собственный манер
Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - все ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же получить наслаждение.
Человеку русской культуры английская живопись, английская музыка и английский балет знакомы намного меньше, чем искусство французское или же итальянское. Традиция абсурдная. Основанная повидимому на убежденности в том, что Туманный Альбион по своей природе враждебен России. Две империи, претендующих на мировое господство - конкуренты и в одной берлоге Земли, как два медведя планетарных размеров, ужиться не могут. Эту аберрацию необходимо исправить
Лучшие поражающие глаз и воображение фотографии Октября
Эти фотографии настоящие. Никакого Фотошопа. Никаких доработок, ретуши или графики. Все это – реальные снимки реальных объектов. Что-то нам дает мать-природа, что-то мы создаем сами. В любом случае, эти фотографии прекрасны по-своему. Одним словом, нереально реальные фотографии.
Невероятная красота подземного мира, которая скрыта во тьме. И проявляется либо при свете фонарика в голове человека, проникшего в подземелье, либо на сделанных спелеологом фотографиях, либо в любое время глазами Господа Бога.
Фильм о литовском художнике и композиторе, родоначальнике профессиональной литовской музыки, раздвинувшим своим творчеством границы национальной и мировой культуры. Имя которого в Советском Союзе было легендарным, а издававшиеся мизерными тиражами альбомы передавались из рук в руки.
Ощущение страха одно из двух фундаментальных человеческих чувств, свойственных всем без исключения людям независимо от страны проживания (вторым является отвращение). Взгляните на эти 25 "фоток", от которых душа в пятки уходит. И, если будет желание, призадумайтесь: а почему собственно страх в Вашей душе возникает при одном взгляде на эти изображения, даже находясь в безопасности?
Используя различные фильтры и всевозможные текстуры, турецкий фотохудожник Кемаль Камиль Ака (Kemal Kamil Akca), воспевая женскую красоту, создает потрясающе красочные фотоиллюстрации, похожие на картины. Которые созданы не с помощью объектива фотоаппарата, а маслом и акварелью. Различие между фотографией и живописью современные технологии обработки изображений уничтожают! Фотографию от картины, написанной рукою художника, отличить становится все труднее
Концептуально и технологически новый вид изобразительного искусства, создаваемый математическими формулами.Не живопись, не фотография, не комбинация фотографии и образов, создаваемых рукой человека, а нечто абсолютно иное
Работы Каяна представляют собой концептуально новый подход к иронии в живописи. Который вполне может стать родоначальником нового направления в живописи. Которому пока названия нет. В любом случае сказать что работы Каяна карикатуры значит почти ничего не сказать. Смотрите и удивляйтесь
Можно подумать что это не фотографии, а фантазии Босха и Сальвадора Дали. Но это не фотошоп и не выдумка а реальность
Удивительный мастер, стирающий грань между живописью и фотографиями, на этот раз обратился в своих фантазиях к роману Булгакова
У КРАСОТЫ ИЗНАНКИ НЕТ, ОНА ЧИСТА И ОТКРОВЕННА... | LORD FREDERIC LEIGHTON
До изобретения фотошопа фотографию можно было считать зримой историей человечества. Документальным свидетельством происходившего, которое невозможно было подделать - как напечатанное на бумаги до появления виртуальной книги.
Завораживающие и удивительные фото невероятной природной красоты. Красота, неподвластная человеку.
«Я жажду солнца, но оно в мое не жалует окно !» Фрагмент басни П. Федотова «Пчела и цветок»
"Аристократизм в красоте, Не среди родословных дубрав, Сын плотника - на кресте, Плотников - фото-Граф." Андрей Вознесенский
В Еврейском музее открылась выставка советских плакатов из собрания адвоката Александра Добровинского: Родченко, Маяковский, Кандинский, Дейнека, Гончарова и другие. Мы попросили хозяина коллекции показать и прокомментировать любимые экспонаты.
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ И ЭФФЕКТ ЭФРОСА, ИЛИ ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ НЕ "ВИДЯТ" КАРТИНЫ СУРИКОВА, А СКАЗКА "МОРОЗКО" БЫЛА ПРИЗНАНА САМЫМ ХУДШИМ ФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН.
Поверите ли — в Советском Союзе жили не только совки. Автор многих гениальных неформально-московских реминисценций, в том числе "Калитниковское кладбище" и "Из времени Фалька", Алексей Глебович Смирнов (фон Раух) жил в Москве.
Эрте – это одно из тех волшебных имен, за которыми скрывается гораздо больше, чем кажется, и вместе с тем гораздо меньше, чем должно было бы. Потомок старинного дворянского рода, взяв себе загадочный на первый взгляд псевдоним, начал жизнь заново – и вместо человека из плоти и крови на свет явился творец совершенной, нереальной красоты во всех ее проявлениях. Художник и скульптор, модельер и иллюстратор, сценограф, путешественник, писатель и даже кулинар – все эти ипостаси слились в нем одном. Эрте прожил долгую, невероятно красивую и очень насыщенную жизнь, пережив успех, забвение и новый взлет, успев насладиться как восторгами публики, так и признанием придирчивой критики. Он оставил Россию, когда ему не было еще и двадцати, но именно русскую красоту, русскую душу вкладывал он в свои произведения…
Имя так же таинственно, как и ее тончайшее, мистическое, чувственное искусство — Ремедиос Варо (Remedios Varo). Звучит, необыкновенно поэтично и музыкально, правда? Благозвучное имя Remedios в переводе с испанского означает «Лекарства». Ее восхитительные, драгоценные картины и вправду действуют на душу благотворно, они созерцательно чудодейственны, магически исцеляют от скуки и апатии, даруя тягу к любознательности и разгадыванию тайных смыслов.
Рисунки Сергея Михайловича Эйзенштейна столь же неповторимы, как и его фильмы. Проживи киножерисер, прославивший советскую кинематографию, дольше, не умри он в 48 лет в коммунальной квартире, опущенный "из князи в грязи" после того, как Сталин не принял вторую серию Ивана Грозного (в то время как первая серия показывалась во всех кинотеатрах СССР и триумфально гремела по всему свету, а "Броненосец Потемкин" вошел в десятку лучших фильмов всех времен и народов и продолжает считаться одним из лучших фильмов с момента изобретения кинематографа по сей день), доживи Великий Новатор до оттепели - он несомненно стал бы так же известен как уникальный художник, как режисер. Одни графические фантазии Эйзенштейна можно сопоставить с рисунками Бердслея, другие - с рисунками Пикассо (величиайшими графиками, что само по себе делает честь любому художнику) - но при этом Сергей Михайлович всегда остается неповторимым, узнаваемым, с своим уникальным почерком.
Леона Бакста называют великим театральным художником, и это справедливо. Но разве выполненные им в различных техниках портреты или жанровая живопись менее хороши? Судите сами...
Социалистический реализм в Советском Союзе являлся искусством, имевшим такое же отношение к реальности, как старая перечница к перечнице. То есть вообще никакого. Реальная жизнь - то, что в Советской Стране и с людьми, которым посчастливилось жить в Цитадели Диктатуры Пролетариата, происходило на самом деле, была Сов.Секретна. То есть и Советски Секретна, и Совершенно Секретна. Что было одно и то же. Не только описывать, рисовать или фотографировать реально происходившее, но даже помнить об этом было опасно. Тем интереснее и бесценнее с исторической точки зрения картины, рисунки и литографии, сделанные очевидцами событий, происходивших с художниками и вокруг них. То, что художники видели не зазомбированными пропагандой глазами. Не то, что приказано видеть, а то, что можно было б сфотографировать если бы разрешали. Свидетельствовали своим творчеством с риском для жизни. Потому что за истинно соц.реалистические, то есть отображавшие реальный а не выдуманный социализм в Советском Союзе, картины и графику даже в сравнительно с Сталинскими вегетарианские времена Хрущева, Брежнева и Андропова можно было элементарно угодить на принудительное лечение или в лагерь. В виртуальном музее, незатейливо названном АНТИСОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ, несколько картин из обширной коллекции которого воспроизводятся ниже, собрана уникальная коллекция графических и живописных истинно Соцреалистических работ советских художников. То есть изображавших Реализм Социализма, каким он был не в пропаганде, а в жизни. Экскурсию по которому сегодня может совершить каждый совершенно свободно. Для того, чтобы экскурсия началась, достаточно 1) желания 2) интереса к невыдуманному, а реальному прошлому, и 3) одного нажатия пальца. В виртуальном музее незатейливо названном АНТИСОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ, несколько картин из обширной коллекции которого воспроизводятся ниже, собрана уникальная коллекция графических и живописных истинно Соцреалистических работ советских художников. То есть изображавших Реализм Социализма, каким он был не в пропаганде, а в реальности. Экскурсию по которому сегодня без риска для жизни может совершить каждый.
За свою несколькосотлетнюю историю (была ли карикатура в Древней Греции, Риме или Египте - вопрос к эрудированному читателю) карикатура менялась, но сравнительно незначительно. Ситуация кардинальным образом изменилась с началом 21ого века. Новые технологии позволили революционизировать и концептуально изменить казалось бы заставший в традициях жанр. Одним из революционеров нового художественно-технологического направления в карикатуре, кардинально изменившей ее, является художник Андрей Будаев. Его острые политические сатиры, созданные с использованием самых современных компьютерных техник, отличаются от всего, что было ранее создано настолько, что, может быть, следует говорить о новом жанре. Которому нет названия.
Заслуженный художник Международной Федерации фотохудожников. Член Европейского союза профессиональных фотохудожников. Обладатель более 150 золотых, серебряных и бронзовых медалей, кубков, дипломов и других наград. Академик Гильдии фотохудожников. Работы Елены — это больше, чем фотография. Зазеркалье. Именно там всё настоящее, а не призрачное. Художник берёт в руки кисть (фотоаппарат), поправляет мысленный мольберт, смешивает виртуальные краски и начинает медленно накладывать невидимые мазки. Вот возник абрис, добавился фон, появились детали, но это только начало игры… Надо найти тот образ, который — как вспышка, молния. Они вместе творят, художник и модель. Там, по ту сторону объектива, происходит магия. Человек, что вошёл в студию, уже другой. Он забыл, кем он был, сейчас он наполнился образом. Он не надел, а сбросил маску! Он не застыл, а преобразился. И это преображение мы видим потом на фотокартинах Елены Мартынюк. На полотнах «кисти» Мартынюк все настоящие, живые, эмоциональные. Такие, какими никогда не были прежде. И никогда не станут потом. Ведь она поймала мгновение и остановила его для нас, зрителей.
Елена Мартынюк – первая и пока единственная женщина-фотограф из Восточной Европы, которая получила фотографический «Оскар» за победу на международном конкурсе «Су-перкруг-Хассельблад» в Австрии. В 2000 году Лондонский фотографический ежегодник Yearbook признал Елену одним из пяти самых интересных фотохудожников мира.
«Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней Мелких бликов тусклый зрачок казня За стремление запомнить пейзаж, способный Обойтись без меня» Иосиф Бродский, Венецианские строфы
Картины Важа Месхи трудно отнести к какому либо стилю в живописи. Они порождают свой собственный легко узнаваемый и запоминаемый мир. Который существует сам по себе и в том, кто на него смотрит. Важа Месхи одновременно и художник и направление живописи. Его картины - и образ и концепция видения мира в одно и то же самое время. Как Гойя, Эль Греко или Шагал.Картины Важа Месхи - вселенная. Которая, как старый Тбилиси, одновременно утеряна - и (благодаря Мастеру) существует. Обратите внимание на год рождения певца старого тбилиси Важа Месхи. Он родился тогда, когда старого Тбилиси уже не было. И не было очень давно. В Советском Тбилиси, полном очарования но абсолютно ином, в Тбилиси времен Брежнева и Андропова, ослики по улицам не ходили. Тбилиси, который увековечивает Важа Месхи, существовал только в воображении. А потому возникает вопрос: а существовал ли когда-либо Тбилиси, который Важа Месхи увековечивает как бы рисуя с натуры, как увековечивал Париж, в самом деле рисуя с натуры, например Писсаро? И так ли важно был ли старый Тбилиси таким, каким его изображает художник, если для того, кто смотрит его картины, они старый Тбилиси и есть? А может быть для Важа Месхи Советский Тбилиси и есть старый Тбилиси? Тбилиси которого нет а возможно и никогда не было, благодаря кисти художника оживает. Рожден заново, хотя возможно до возрождения не существовал никогда такой, каким изображен, вовсе. Большой художник, так же, как великий писатель, способен реанимировать не только умершее и исчезнувшее, но даже то, чего никогда не было. Чудо искусства. Подобное Сотворению Мира и чудесам Библии.
Санкт-Петербург обладает настолько волшебной, уникальной и удивительной красотой, что писать его с двумя "и" - Санкт-Пиитер: не от имени св. Петра а от слова Пиит - хочется и напрашивается. Удвоив гласную, как в библейском имени прародителя Аврама - Авраам. При этом резко меняя смысл. Превратив из города Святого Петра в Город священной Поэззии. Поэззии камня, слова и воздуха
Many famous paintings have no price tag. They hang in museums and are simply priceless. However, from time to time some of them are sold in auction to the highest bidder. Before you are the most expensive paintings in history, reaching to many millions in auctions, and after seeing them, do you agree with their price tag?
Исполнилось 70 лет фотографу Валерию Плотникову. С 1945 года он живёт в городе на Неве. "- Вообще-то по образованию я художник. Я учился в художественной школе при Академии художеств. У нас был совершенно уникальный класс. Например, с Мишей Шемякиным мы сидели за одной партой. И вместе же были исключены. Миша познакомил меня с искусством импрессионистов, Босха и Брейгеля. В результате вместо картин Шишкина и Репина я стал писать нечто среднее между Брейгелем и Ван Гогом. Сюжеты были Брейгеля, а техника исполнения Ван Гога. Преподаватели мучились, потому что раньше по специальности у меня были одни пятерки, но потом поставили двойку и выгнали. -Всерьёз фотографией я стал заниматься на Северном военном морском флоте. Мы с Серёжей Соловьёвым (режиссёр Сергей Соловьёв), как друзья детства и отрочества, в своё время решили, что будем делать потрясающий отечественный кинематограф, такой, чтобы итальянцы, французы и поляки дрожали или, по крайней мере, разговаривали с нами на равных. Перед глазами у нас стояли пары режиссёр–оператор, например Козинцев–Москвин, Пудовкин–Головня, Хейфиц–Месхиев, и мы решили, что я буду поступать вместо художественного института во ВГИК на операторский. Я поступал во ВГИК, чтобы делать великое кино. А когда закончил институт, то кинематограф, который расцвёл тогда махровым цветом, мне совсем не годился. В нём не было ничего интересного, стоящего, как и во всей той жизни. Надо было подлаживаться, суетиться, что совсем не в моём характере. Я завязал с кино и стал обыкновенным фотографом. Я понял, что это можно делать интересно и необычно." Валерий Плотников Какие-то из этих работ мы видели, какие-то - нет. Посмотрим: